1 Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков;
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Служение Иоанна Крестителя 1,6—8 (Мф.3,1—12; Мк.1,1—8; Лк.3,2—17; Ин.1,19—28).
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.

Поскольку Слово стало плотью (Ин. 1:14), но не только плотью, но и кровью, и костями, и нам повелено есть плоть Господа и пить кровь Его, но не дробить кости Его, я прошу научить меня относительно того, какова сама эта трехчастная сила вочеловечившегося Слова.
ОТВЕТ. Ты желаешь проникнуть в суть вещей, как ее ведает Само сверхсущностное Слово и Творец всех сущих, Который привнес в бытие естественные логосы всех являемых и умопостигаемых вещей вместе с не-постижимыми мыслями Своего Божества; из них логосы умопостигаемых вещей будут как бы кровью Слова, а логосы чувственных вещей — являе¬мой плотью Слова. Поскольку Слово есть Учитель, наставляющий нас и относительно духовных логосов, которые находятся в являемых вещах, и относительно логосов, которые находятся в вещах умопостигаемых, то Оно подобающим образом и соразмерно дарует людям достойным и зна¬ние, содержащееся в логосах зримых вещей, — словно вкушение плоти Господа, и ведение, содержащееся в логосах умопостигаемых вещей, — словно питие крови Господней: их издавна и таинственным образом при¬готовила Премудрость посредством чаши и жертв, как то свидетельствует Книга Притчей Соломоновых . Но кости, то есть премысленные логосы, от¬носящиеся к Божеству, которые одинаково беспредельно удалены от всякого тварного естества, Оно не дарует, поскольку природа сущих не име¬ет какой-либо возможности обладать воспринимающей связью с ними.
И еще: плоть Слова есть истинная добродетель, кровь — непогрешимое ведение, а кости — неизреченное богословие . Ибо наподобие крови, изме¬няющей свой вид и претворяющейся в плоть, ведение превращается в добродетель посредством делания; и наподобие костей, являющихся осно¬вой крови и плоти, логосы, относящиеся к Божеству, премысленные, хотя и содержащиеся в сущих, также неведомым образом созидают сущности су¬щих и скрепляют их бытие, производя всякое ведение и всякую добродетель .
Если кто скажет, что логосы Суда и Промысла, которыми в будущем все полностью насытятся и удовлетворят жажду, суть плоть и кровь, а со¬крытые в них другие логосы, относящиеся к Божеству, суть кости, то он не выйдет за пределы разумного .
Возможно также, что плоть Слова есть совершенное, посредством до¬бродетели и ведения, возвращение к себе и восстановление в самом себе естества человеческого; кровь же есть будущее обожение, посредством благодати соединяющее это естество с вечным благобытием; кости же суть неведомая сила, которая соединяет через обожение естество с вечным бла¬гобытием.
Если же кто-нибудь, воспринимая и еще более тонкие оттенки мысли, скажет, что плоть есть добровольное умерщвление страстей добродетеля¬ми, кровь – совершенство, достигаемое в трудных обстоятельствах ради истины даже через смерть, а кости – первые и недосягаемые для нас лого¬сы, относящиеся к Божеству, то он выскажется правильно и не потешит против подобающего рассуждения.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и восклицая говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать;
17 Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.