11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14 И подошед прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань.
15 Мертвый поднявшись сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
17 Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
Вдова – овдовевшее после грехопадения Человечество, лишившееся здравого смысла и умершего для прекрасного райского града (Наин – евр. прекрасный, приятный). Одр – мирской, плотской образ мыслей на котором покоится Человечество в общности и каждый человек в частности. Пока Господь прикоснувшись к человеку не разрушит это мировоззрение, человек не воскреснет умом и не будет благовествовать – как стал говорить воскресший юноша.
Под вдовой можно подразумевать и душу, лишившуюся своего мужа, то есть Слова Божия, всевающего добрые семена. Сын ее — ум, умерший и выносимый вне города, вышнего Иерусалима. Потом Господь, умилосердившись, касается одра. Одр ума — тело. Господь, коснувшись тела, воскрешает ум, делая его юным и отважным. Юноша, то есть ум этот, садится и, воскрешенный из гроба греха, начинает говорить, то есть учить других, потому что, до тех пор, пока ум одержим грехом, он не может учить мудрости.
Епископ Тихон (Софийчук)